phone +38(067)184-92-98(туры, трудоустройство, реклама)
access_time 10 00 - 18 00
location_on 01024,Украина,г. Киев, ул. Круглоуниверситетская,13, оф. 1

Цветовая маркировка и сложность горнолыжных трасс.

Сложность трассы Франция
Италия
Скандинавия
Austria
Германия
Швейцария
Япония США
Канада
Австралия
Очень простые Зеленая Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Простые Синяя Синяя Зеленый круг Зеленый круг
Более сложные Красная Красная Красный квадрат Синий квадрат
Очень сложные Черная Черная Синий ромб Черный(ые) ромб(ы)

<ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ МИРА>

Для того, что бы горнолыжники могли свободно ориентироваться на горнолыжных курортах существует определенная классификация трасс для спуска , а в таких странах как  Америка — и подъемников, ведущих к трассам, по цветовому признаку.
Самыми простыми считаются зеленые. На таких трассах начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически без набора скорости. В том случае, если уклон все-таки побольше  — на зеленой трассе обязательно есть контр-уклон, на котором даже не умеющий выполнять повороты лыжник ,обязательно остановится. Для опытного лыжника такие трассы не представляют абсолютно никакого интереса. В некоторых местах на таких склонах приходится толкаться палками. Трассы тщательно ухожены, бугров нет.


Следующими по сложности считаются синие трассы. На таких трассах прекрасно себя чувствуют лыжники, освоившие повороты «из упора». Поворот плугом здесь неудобен из-за возросшей крутизны отдельных участков трасс. Несколько большая крутизна, меняющийся рельеф, полное отсутствие бугров и резких перепадов рельефа  делает такие спуски  более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с небольшим уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому на более серьезные трассы пока выходить не стоит. Опытный катальщик на таких трассах  может покататься по прямой, иногда используя повороты большого радиуса на высокой скорости. Эти трассы тщательно ухожены, бугров нет. В некоторых странах, например в Америке, этот тип трасс объединен со следующими — красными трассами. Цветовое обозначение — синие трассы.


Наиболее интересные для катания  красные трассы . Эти имеют еще более высокую крутизну, на них отсутствуют  пологие участки, имеется сочетание недлинных крутых мест, на которых необходимо достаточно хорошо владеть техникой поворотов малого радиуса на параллельных лыжах. Также здесь нужно уметь гасить скорость. Опытныйлыжник на красных трассах может кататься «большими или маленькими дугами» во всем диапазоне скоростей, спуски по прямой из-за  набора большой скорости могут привести  к нежелательным последствиям. Такие трассы тщательно ухожены, бугры же при большом количестве катающихся могут появляться к концу дня. В эту-же категорию можно отнести некоторые спуски «вне трасс»,  имеющие меньшую крутизну, но из-за природных особенностей , таких, как глубокий снег или узкие места,не могут быть рекомендованы лыжникам с небольшим опытом катания (спуски такого типа часто обозначаются красным пунктиром).

<ДОГОВОР С ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ>


Следующая категория трасс — черные . Это трассы для экспертов. В большинстве стран мира на такие трассы ратраки не выпускают и поэтому на них можно встретить все, что угодно — от крутых жестких «досок» с буграми до целинного  снега, узкие крутые места, резкие повороты с перепадами склона. Если Вы не можете уверенно и быстро проходить красные трассы, то черные пока не для Вас, никакого удовольствия от катания не получите. В некоторых местах таких трасс катание  переходит в прыгание. К этой-же категории зачастую относятся спуски «вне трасс», по которым опытный лыжник сможет спуститься ,но при этом удовольствие от спуска не гарантируется. Обычно на схемах такие спуски, вне трасс, обозначаются черным пунктиром. Кроме того, сюда-же относятся искусственные бугры для могула, халфпайп и трамплины для сноубордеров.

<ВРЕМЯ ПЕРЕЛЕТА>


В Америкеесть еще один класс трасс — двойные черные. Имена этих трасс соответствуют их характеру, наиболее яркое название — «widowmaker»  в дословном переводе создатель вдов. Эти трассы только для экспертов.

Приезжая в разные страны, лыжники часто сталкивается с множеством проблем, одна из таких проблем- как оценить, насколько сложна трасса, по которой собираешься пройти? Выше в таблице приведен справочник по принятым обозначениям трасс во всем мире.

В Европе французы и итальянцы  классифицируют трассы четырьмя цветами: зеленый используется для обозначения очень простых трасс, синий — для простых, красный — для более сложных и черный — для экспертных. Обычно каждый регион катания располагает трассами для всех уровней лыжников.

Регионы катания в Скандинавии также, как и в Южной Америке , в основном, следуют Французской модели цветовой маркировки.

Немецкий подход, используемый в Германии, Австрии и Швейцарии, очень похож на французскую систему, за исключением того, что не используется зеленый цвет. Синие — легкие, красные — сложные и черные — для экспертов.

Многие регионы  этих стран не публикуют ,как  во Франции, общего количества трасс или количества трасс разной сложности. Вместо этого дается информация по протяженности трасс каждой категории или суммарная длина трасс и процентное соотношение трасс разной сложности.

В нет Северной Америке красных трасс нет. Американцы используют фигуры для маркировки , видимо это рассчитано на  людей не различающих цвета. Зеленый круг соответствует Европейской синей или зеленой трассе, синий квадрат — между синей и красной и черный ромб — между красной и черной. Более сложные трассы обозначаются в Северной Америке двумя или  тремя черными ромбами.

В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью в акрах склонов и процентным соотношением этих склонов по сложности.

Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.

<ВРЕМЯ ПЕРЕЛЕТА>

Японцы, вероятно располагающие самыми крутыми регионами катания в мире, совместили Североамериканские фигуры и Европейские цвета, привнеся что-то свое и получили уникальную систему маркировки: самые сложные трассы — синие ромбы. Средние по сложности-красные квадраты. Легкие трассы- зеленые круги.

В любом случае , отправляясь на горнолыжные курорты, заведомо ознакомьтесь со способами маркировки трасс в данном регионе.

И еще-продвинутые лыжники зачастую соглашаются с утверждением, что цветовая маркировка носит довольно условный характер. Черная трасса может быть легче при хорошем снеге, чем синяя — при плохом. Обычно европейские лыжники полагают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. И это не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаются. Обычно дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.

Следует еще иметь ввиду, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные»  для  большего привлечения туристов в этот регион.

<ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ МИРА>